Доступная среда
Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и должно быть направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3), инвалидностью и адаптацию их в самостоятельной жизни.
При организации инклюзивного пространства созданы особые условия: организационное обеспечение (нормативно-правовая база);
материально-техническое обеспечение, включая архитектурную доступность; кадровое обеспечение, в том числе комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с OB3, инвалидностью на протяжении всего периода его пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;
программно-методическое обеспечение (реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы).
Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными потребностями являются: налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления; формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса; построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
При организации воспитания детей с OB3, инвалидностью осуществляется ориентир на:
формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующим возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников с использованием вспомогательных технических средств коллективного и индивидуального пользования и педагогических приемов, организацией совместных форм работы вожатых, воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда;
личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Ключевым условием создания инклюзивного пространства(доступная среда) является равноправное включение в общий воспитательный процесс всех участников смены (детей с OB3, детей с особыми образовательными потребностями, их нормативно развивающихся сверстников, воспитателей, вожатых, педагога-психолога, учителя-логопеда).